У каждого человека временно или на постоянной основе проживающего в нашей стране должна быть регистрация. Если человек живет в каком-то одном определенном месте, он оформляет регистрацию по месту жительства — прописку.
Прописка официально оформляется в ФМС. Раньше это можно было сделать только так. Но сейчас можно оформить регистрацию по месту жительства в одном из многочисленных отделений МФЦ. Это очень удобно. Суть и алгоритм действий при оформлении регистрации не поменялись. Этими вопросами занимаются те же инстанции. Просто сам гражданин, который оформляет регистрацию, теперь не должен по всем ним бегать, сидеть в многочасовых очередях, терять время.
Процесс оформления прописки сводится к тому, что он приходит в МФЦ, пишет заявление, предоставляет необходимые документы, и там же получает результат. МФЦ выступает, своего рода, посредником между Федеральной миграционной службой и гражданами, впрочем как и с другими инстанциями. Тем более, что ФМС сейчас очень загружена из-за большого количества иностранцев, желающих получить гражданство, ВНЖ, ПМЖ и т. д. Очереди там огромные. Поэтому быстрее и легче обратиться за этим в МФЦ.
Как пройти регистрации по месту жительства через МФЦ — инструкция
Для того, чтобы максимально упростить и ускорить процесс регистрации по месту жительства, необходимо соблюдать определенный алгоритм действий. Благодаря этому не нужно будет лишний раз бегать за забытой бумажкой или справкой, заново отстаивать очереди и т. д.
Порядок действий следующий:
- собрать все необходимые документы, сделать их ксерокопии
- узнать, где в своем населенном пункте расположены МФЦ, выбрать наиболее близкий
- узнать, какие именно услуги предлагаются там, и в какие часы работает МФЦ
- записаться
- в назначенное время и дату посетить МФЦ, написать заявление и необходимый пакет документов, и их копии
- сотрудник МФЦ проверяет, все ли в порядке, дает расписку о том, что документы получены
- через несколько дней, в срок, который назначит сотрудник МФЦ, можно будет вновь посетить его и забрать уже документы, и получить заветную отметку о регистрации в паспорте.
Необходимые документы
Лучше заранее узнать, какие именно документы нужны, собрать их, чтобы лишний раз потом не бегать и не тратить время.
Список небольшой:
- Паспорт гражданина РФ. Традиционную регистрацию (прописку) по месту жительства может получить только гражданин нашей страны.
- Документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилую площадь. Это может быть целая квартира или дом, комната, доля. Главное, чтобы было официальное право собственности, и чтобы сам объект недвижимости обязательно был жилым. В качестве подтверждающего документа можно предоставить свидетельство о госрегистрации, либо его копию.
- Само заявление
- В некоторых случаях может потребоваться письменное согласие от остальных совладельцев объекта недвижимости.
Срок регистрации гражданина РФ
Точных фиксированных сроков нет. В среднем процесс регистрации занимает 3–10 дней. Так как МФЦ является посредником, и передает данные в ФМС, а потом получает оттуда ответ, времени обычно требуется больше. Поэтому, скорее всего, нужно будет ждать больше недели. Сотрудник МФЦ сам назовет дату, когда можно будет прийти за готовыми документами и новой отметкой в паспорте на соответствующей странице.
Сколько стоит зарегистрировать новорожденного?
Как и в случае со взрослыми людьми, платить ни за что не требуется, при регистрации новорожденного. Однако, есть отличия в самой процедуре регистрации. Ребенка можно зарегистрировать только там, где зарегистрированы его родители.
Теоретически можно зарегистрировать его у других родственников, но на практике это сложно, требует больше времени, сил и кучу дополнительных бумажек.
Регистрировать нового гражданина нашей страны, только появившегося на свет можно после того, как получено свидетельство о рождении, где будут указаны имя и фамилия. Наличие отчества необязательно для регистрации ребенка. Заявление пишется от имени самого ребенка, но родители указываются свои данные в соответствующей графе и ставят подписи.
Что выдают после регистрации ребенка до 14 лет?
Процедура оформления прописки такая же. Заявление подается по той же форме, что и при регистрации граждан, достигших 19 лет. Разница только в том, что за ребенка подпись ставят его родители или опекуны, ведь именно они несут за него ответственность.
Если ребенок старше 14 лет и у него есть паспорт, соответствующая отметка о месте регистрации ставится там.
Если он младше 14 лет, сейчас выдают специальную справку о его регистрации по месту жительства родителей. Раньше никаких документов не выдавали и у родителей особо не возникало проблем. Сейчас же такую справку могут потребовать многие детские сады и школы при поступлении. Поэтому, даже если изначально никакие документы не выдавались, такую справку можно будет получить, обратившись в МФЦ или отделение ФМС. Такую справку потребуют и при временной регистрации.
Узнайте также, как зарегистрироваться в Госуслугах и создать личный кабинет?
Какие документы нужны для признания семьи малоимущей: узнать
Где и как узнать задолженность по ЖКХ: https://rassvet-info.ru/sotsium/zhkh/zadolzhennost-po-zhkh.html
Можно ли оформить через МФЦ временную регистрацию?
Согласно действующему законодательству, гражданин нашей страны, если больше 3 месяцев находится в каком-то другом регионе, должен оповестить об этом соответствующие органы и оформить временную регистрацию.
Никто не запрещает находиться в другом городе или регионе, но, для того, чтобы официально устроиться на работу, получать медицинскую помощь, устроить ребенка в сад или школу, требуется эта временная регистрация. Она выдается на определенный срок, после истечения которого, при необходимости, ее продлевают.
[tip]Читайте также: как оформить временную регистрацию через портал Госуслуги.[/tip]
Такая прописка оформляется в месте временного проживания. Разумеется, что этот объект недвижимости ни полностью, ни частично не должен принадлежать гражданину, оформляющему временную прописку. Это может быть съемная квартира или дом, гостиница и т. д. Оформить временную регистрацию также можно в МФЦ. Помимо основных документов в этом случае может потребоваться договор социального найма, а также согласие владельца объекта недвижимости.