Справка о регистрации по месту проживания требуется для оформления различных юридических бумаг. Она нужна, чтобы получить социальные выплаты, решить регистрационные моменты. Чтобы получить документ по собственному месту обитания быстро, нужно разобраться с тем, как именно это можно сделать.
Когда нужна справка о регистрации по месту жительства
Документ о прописке каждого человека по конкретному адресу, могут требовать в следующих случаях:
- если личность пытается устроиться на работу;
- личность желает совершить продажу собственного жилья;
- если происходит расселение из коммунальной квартиры;
- субъект желает оформить жилье в ипотеку или взять потребительский кредит;
- пользователю должны быть начислены льготы, которые связаны с рождением ребенка;
- если ребенок поступает на обучение в школу или идет в детский садик.
Бумажное подтверждение о адресе прописки выдается на руки потребителю после того, как он обратиться в государственную структуру с соответственной просьбой.
Куда идти за получением
Чтобы получить листок, подтверждающий адрес проживания личности, человек может обратиться в следующие государственные структуры:
1. Паспортный стол.
2. ЖКХ (если конкретное лицо проживает в квартире многоэтажного дома).
Есть возможность обратиться в одну из структур напрямую или отправить запрос на получение указанных бумаг почтой.
Кроме того, получателем бланка может быть 3-е лицо, если заявитель с этим согласен. В этом случае, третьему лицу придется пойти в паспортный стол и получить доверенность.
Образец справки
Заполнить образец бланка, касающегося адреса проживания, должен сотрудник органа регистрации, в который обратился пользователь.
Содержание документа о регистрации места жительства является следующим:
- наименование получаемого документального подтверждения (указывается в самом верху бланка);
- имя, отчество и фамилия получателя данных;
- точная дата рождения получателя, адрес обитания;
- информация о лицах, которые живут вместе с получателем бланка и официально прописаны в этом доме либо квартире;
- информация о том, куда выдается лист о городе и точном адресе проживания;
- информация о лице, сотруднике государственной организации. Которым был выдан документ (фамилия, инициалы и подпись);
- внизу страницы мокрая печать, подпись.

Бланк представляет из себя страницу формата А4. заполнять необходимо прописными буквами.
В каких случаях понадобится выписка из архива
Выписка из архива, для получения справки этого формата может понадобиться при необходимости совершения операций с недвижимостью. Архивный документ содержит информацию о жильцах, которые прописаны в доме в настоящий момент, людях, которые там проживали ранее. Бланк четко отображает историю жилого помещения.
Выписка из архива понадобится гражданину в следующих случаях:
- нужно провести процесс приватизации жилья;
- требуется оформление наследственных прав;
- субъект желает продать собственный дом или квартиру.
Получить выписку из архива имеет право собственник жилищного помещения, зарегистрированное там, совершеннолетнее лицо, представитель ребенка или собственника.
Заверение архивной справки
Полученную документальную бумагу этого формата нужно будет нотариально заверить. Для выполнения этой операции, нужно произвести следующие действия:
- пойти в нотариальную контору;
- предоставить оригинал и копию бумаги;
- попросить специалиста заверить бланк;
- оплатить услугу.
После нотариального заверения архивного документа, потребитель может совершать процесс купли-продажи или оформлять на себя документы на дом.
Детальная информация о справке
Субъект, желающий получить информативную выписку об адресе жительства и регистрации, должен знать следующую информацию:
- полученный бланк будет иметь юридическую силу в течении 30 суток от момента выдачи;
- информация выдается потребителю бесплатно, согласно действующему закону;
- если субъект имеет задолженность по коммунальным платежам, ему могут отказать в получении бланка о прописке по конкретному адресу жительства;
- без доверенности, справка по месту обитания конкретной личности не может выдаваться третьему лицу.
Справка, которая выдается в архивной форме, нужен если требуется переоформление дома на другого потребителя, если справка подается в школу или садик, на работу, то выписку из архива просить не нужно.
Читайте также: как сделать временную регистрацию через Госуслуги по месту пребывания?
Как зарегистрироваться в Госуслугах и создать личный кабинет — инструкция.
Регистрация брака через сайт Госуслуги: https://rassvet-info.ru/family/pravo/registratsiya-braka-cherez-gosuslugi.html
Когда человеку отказывают в получении документа
Есть ряд причин, которые не позволяют потребителю получить бланк о месте прописки. Причины отказа в этой услуге государственных служб являются следующими:
- гражданин предъявил сотрудникам государственной службы недействительные документы;
- потребитель, желающий получить выписку, не предоставил оригинал справки, подтверждающего личность — паспорта;
- субъект не зарегистрирован в доме или квартире, а значит, не имеет права получить информационную бумагу такого содержания.
Если с документами проблем нет, выписка будет выдана потребителю в течении 20 минут. При отправке почтового запроса, срок ожидания регистрационного документа может составить 8–10 суток.
Если потребителю отказывают в получении документа из-за неуплаты коммунальных услуг, то эти действия сотрудника паспортного стола считаются незаконными. В таком случае, потребитель имеет право подать на должностное лицо паспортного стола в суд, указав на превышение сотрудником государственной структуры своих полномочий и самоуправство. Если получать справку человек планирует через интернет, то придет электронный вариант документа где-то в течении 10 дней.
При получении выписки по доверенности, указанный документ должен быть заверен нотариально, в другом случае справка предоставлена не будет. При каждом запросе потребителя, ему должна быть выдана выписка о прописке по месту жительства, если был предоставлен паспорт. Если человек проживает в селе, то за справкой он может обратиться в местный орган управления, где ее обязаны напечатать.