Сегодня пожаловаться на некомпетентность тех или иных организаций, юридических лиц и предпринимателей просто. Достаточно написать жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей. Как это сделать расскажем далее.
Как составить жалобу в Роспотребнадзор — образец
Для верного составления обращения в центр защиты прав человека, следует поступить по следующей схеме:
- Вверху пропишите целиком название того органа Роспотребнадзора, куда собираетесь обращаться. Помимо этого проставьте запись, от кого исходит послание. При этом важно указать свои ФИО, дату рождения и настоящее место жительства.
- Подписываете бумагу как «Жалоба», описываете, что конкретно произошло и каким образом нарушили права те или иные лица. Главное прописать там личностей, которые это допустили. Лишней информацией текст набивать не следует. Все пишется лаконично и читаемо. Излагать все свои мысли нужно по деловому стилю. Описываемые события хронологичны.
- В послании сошлитесь на те легитимные статьи, по которым были нарушены права. Завершая послание, проставьте дату с личной подписью.
Стоит отметить, что многие компании контролируется законодательными органами. Их деятельность попадает под юрисдикцию закона о защите прав потребителей. Таким образом, обратиться за помощью в Роспотребнадзор возможно практически всегда. Считается, что он поможет только, если был продан некачественный товар.
Однако, обращаться сюда можно по любому вопросу туризма или банковской деятельности, при исполнении работ или оказании любых услуг.
На что можно жаловаться?
Жаловаться в специально отведенный для этого орган может каждый гражданин РФ. Легче всего подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет. Основания для них следующие:
- Заемщик не согласен с тем, чтобы он передал свое имущество коллекторам. Он считает, что его права нарушены при обслуживании в банке; Заемщик желает возвратить комиссию, взятую кредитором; Банк отказался от выдачи долгосрочного кредита или увеличил ставку, что противоречит условиям, прописанным в договоре; Гражданин не получил компенсацию по страховке в банке.
- Права потребителя были нарушены в результате того, что магазин продал некачественный товар и отказывается возвратить за него деньги, оплатить моральный ущерб; сеть имеет отклонение от норм, которые проявляются в захламлении, загрязнении территорий, где продают продукты; обслуживающий клиентов магазин не соблюдает порядок по вывозу отходов или использует площадку для продажи товаров в других целях.
- Человек оформил туристическую путевку у соответствующего агента. Компания разорилась. Покрыть расходы за причиненный ущерб не может.
- Гражданин заказал какую-либо услугу и не получил должного результата. Услуга была некачественно сделана. В ответ на просьбу переделать за счет компании поступил отказ. Человек косвенным образом пострадал от действий определенной компании, в ходе общения с представителями которой не был получен внятный ответ на проблему.
Пример обращения онлайн через Госуслуги

Там есть соответствующая клавиша «Отправить обращение». Находится она вверху. Жалоба в Роспотребнадзор через Госуслуги происходит так же как и на официальном сайте. Найти ее можно в специальном разделе. Выбирают его путем поиска в поисковой строке или нажатия в разделе.
Чтобы оформить жалобу, потребуется заполнить все поля. В частности, потребуется указать ФИО, регион, город, почту или индекс, тему и претензию. Во время описания сути происходящего, следует избегать эмоций, клеветы и искажения. Писать все требуется четко в деловом стиле. Для полноты картины, можно приложить сканированные документы или фото.
Затем требуется отправить жалобу на проверку. В течение двух-трех дней будет готов результат. Причем если в контактах был указан почтовый адрес или телефон, извещение о проверке и итогах ее изложен диспетчером.
Когда начинается действие Роспотребнадзора на жалобу? Если претензий в ходе проверки к заявителю не поступит, Роспотребнадзор начнет собирать документы для дальнейших действий.
Как действует Роспотребнадзор в ответ на жалобу?
Стоит узнать, как написать жалобу в трудовую инспекцию
Куда подать жалобу на налоговую инспекцию? Ответ читайте здесь.
Как зарегистрироваться в Госуслугах и создать личный кабинет: https://rassvet-info.ru/family/pravo/portal-gosuslugi-registratsiya.html
Когда осуществиться рассмотрение заявки и ее результаты будут положительны для заявителя, Роспотребнадзор совершит рейд с обязательными проверками компании, на которую была оформлена жалоба. В ответ на эти проверки на почту поступит результат проверки (пункт 4 статья 10 нормативного акта 59-Федерального закона).
Если в ходе нее были выявлены нарушения со стороны компании, то она облагается штрафом, обязуется выплатить моральный ущерб, закрывается или ее члены арестовываются и получают реальные сроки.
В конкретном случае мера наказания для той или иной организации и ее представителей избирается судом. Если нарушения не будут выявлены, человека, обратившегося в орган, уведомят.
Внеплановые проверки по заявлению
Заявление в Роспотребнадзор дает основание на проведение внеплановой проверки. Это осуществляется, если:
-
- Поступает жалоба, заявление или обращение гражданина в органы надзора и контроля за действием компаний, индивидуальных предпринимателей, юридических лицах, органов по местному самоуправлению, СМИ;
- Имеется нарушение прав потребителя (по тому же обращению гражданина). Оно может поступить как напрямую в орган, осуществляющий контроль в этой деятельности, так и через сеть интернет (гос услуги, официальный сайт или через посредников).
Таким образом, при любом раскладе, потребитель решает, когда проводить внеплановую проверку. Внеплановая проверка Роспотребнадзора происходит по жалобе. Права ИП при ней указаны в ст. 21.
Видео «Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет»
26.02.2018 г.в 11 часов дня,в канализационном люке(где проходит труба с центральным холодным водоснабжением) сорвало кран и люк стал наполняться холодной водой. Позвонив в службу МЧС Плавского р-на 112,сделала заявку об аварийной ситуации. Диспетчер пояснила что представители МУП ВКХ будут после обеда,т.к. они на другом объекте.
В 15-53 ,не дождавшись специалистов ,позвонила еще раз,на что получила ответ: Ждите.
В 16-32 — очередной звонок в службу и ответ : МУП ВКХ- отчитались,что выезжали по заявке и проблему устранили. Я,пояснив диспетчеру,что это не соответствует действительности,позвонила руководителю МУП ВКХ Чекунову Геннадию Николаевичу,прокоментировав ситуацию. В телефонной беседе с ним ,мне,не в корректной фоме было заявлено: Людей у него нет ,и это лично моя проблема,т.к. частный сектор. (Но,чтобы мне заменить,даже в платном порядке кран,нужно перекрыть центральное водоснабжение.). Прям местный Царек.
Поняв,что на уровне г.Плавска я не решу проблемы,позвонила на горячую линию Губернатора Тульской области А.Г. Дюмина. Результат не заставил себя долго ждать.
Через 10 мин. приехал инженр МУП ВКХ Выборнов Алексей Алексеевич. Осмотрев и проанализировав ситуацию ,было сказано следующее:- Сорвало кран-буксу. Чтобы ее поменять,нужно перекрывать воду.Я этого делать не буду. Ждите ,когода потеплеет.
На все мои доводы,что люк заполнится водой (ее надо будет откачивать,естественно за мой счет т.к.частный сектор), и потечет по огородам ,улице и на близ.лежащие дома,что в конце концов кто будет платить за утечку воды,Федеральный бюджет? и т.д. было сказано следующее: Природная аномалия. И благополучно удалился. (прим. Замена крана профессионалом,занимает 20-30 мин.)
После его отъезда, я снова позвонила на горячую линию Губернатора,попросив совета,какие мои дальнейшие действия. Оператор пояснила,что мою проблему решит первый зам.Главы Плавской администрации Боброва М.И. и соединила меня с ней по телефону. Г-жа Боброва М.И. выслушав суть проблемы, пояснила,что несмотря,что конец рабочего дня(17-35) постарается что-нибудь предпринять.
И действительно,через 10мин. приехал вышеупомянутый инженер Выборнов А.А и сказал (дословно) : Я,приехал сказать, что делать ничего не буду. И благополучно удалился.
Далее,с моей стороны,опять звонок на горячую линию Губернатора и составление вместе с оператором официальной претензии на имя А.Г.Дюмина о моей проблеме.
Мне пояснили,что ожидание разрешения проблемы,займет некоторое время.
Вышеупомянутые события происходили в присутствии свидетелей ,а телефонные звонки зафиксированы .
Не ожидая координальных действий,я решила сама,еще раз переговорить с Плавской администрацией в лице Бобровой М.И.,позвонив ей 28.02.2018г. в 10-35 (вода-то в люке все эти дни течет…..).г-жа Боброва М.И. сказала,что если я,не смогла договориться с г-ном Выборновым А.А (мне не понятно,это частная лавочка,или все-таки гос.подразделение????),то пришлют комиссию.
И действительно, 14-05 мне позвонили.Представились, начальник отдела ЖКХ Плавского района Блинова Людмила Анатольевна ,что она на адресе (я,в это время на работе) ,
и озвучила вердикт: Воды в люке набралось не много (но не пояснила,куда-то же она стекает,возможно и под фундамент моего дома???),ждите потепления и тогда возможно проблема будет решена. На мои доводы,что я,сижу 3 дня без холодной воды ,было сказано — Вода наверно замерзла. …. И это говорят профессионалы: наверно, может быть….