Многие граждане на сегодняшний день могут пожаловаться на слишком высокие налоги и излишне жесткие действия налоговой полиции. При этом и рядовые граждане, и индивидуальные предприниматели, и владельцы торговых компаний могут быть недовольны отношением к ним со стороны налоговых органов или их сотрудников. Конечно, нельзя осуждать действия налоговых органов, если они правомерны и совершались в рамках какой-то разумности.
А вот, как пожаловаться на сотрудников полиции, прочитайте здесь.
А вот, как пожаловаться на сотрудников полиции, прочитайте здесь.
Но что если налоговые органы и их сотрудники стали откровенно заниматься произволом по отношению к вам и стало просто необходимо написать жалобу в налоговую инспекцию на такие действия? О том, как это правильно сделать, какие ошибки не совершить и разобраться в этом, будет рассказано нами в этой статье.
Как написать жалобу в налоговую инспекцию – образец
Жалоба в налоговую инспекцию – это, прежде всего официальный документ, который должен быть оформлен в письменном виде. Рассмотрение жалобы налоговым органом должно производиться в обязательном порядке.
Порядок и особенности подачи жалобы в налоговую инспекцию устанавливаются статьей 139 Налогового Кодекса РФ. В целом, оформление жалобы может быть и несколько произвольным, но некоторые вещи должны обязательно быть указаны в жалобе.
Жалоба в налоговую пишется с указанием следующих данных:
- Сведения о налоговом органе, в который вы обращаетесь. Сюда относятся: полное наименование (налоговая инспекция города N Российской Федерации), адрес налогового органа (желательно подробно, полное наименование улицы, района города и т.д.). Если вы собираетесь написать жалобу не просто в государственный орган, а на имя какого-либо должностного лица, то коротко укажите его персональные данные (ФИО должностного лица, чин).
Персональные данные лица, которое подает жалобу. Сюда относятся: ФИО, адрес места проживания (наименование улицы, номер квартиры, если частный дом, то просто адрес.), номера домашнего и сотового телефона. Все это необходимо указать, в первую очередь, чтобы с вами могли потом связаться, если у налогового органа, в который вы подали жалобу, или должностного лица, на имя которого была подана жалоба, могут возникнуть какие-либо вопросы, связанные с жалобой и необходимо будет связаться с вами. Поэтому не пренебрегайте этим требованием, старайтесь подробно указать свои контактные данные.
- Идентификационный номер налогоплательщика (если лицо подающее жалобу, не является индивидуальным предпринимателем, то в этом случае можно не указывать свой ИНН, ограничившись лишь указанием своих персональных данных указанных в пункте 2).
- Если вы владелец какого-либо юридического лица, то вам необходимо указать данные вашей организации (реквизиты компании, адрес, деятельность компании), а также какие-то сведения о вас как о владельце компании (ФИО, должность в компании, ИНН и т.д.)
- Изложить текст самой жалобы, а также подробно описать, в чем на ваш взгляд есть какая-либо несправедливость действий налоговых органов по отношению к вам. Основания, на которых вы предъявляете претензии к налоговому органу. Сюда можно отнести ссылки на статьи из НК РФ и других нормативно-правовых актов РФ в сфере налогового законодательства. Текст жалобы нужно составить можно и коротко, но с объяснениями, в чем действия налоговых органов нелегальны и указанием свидетельств незаконных действий со стороны налоговых органов или их сотрудников.
- Особенно важно приложить копии документов подтверждающих законную основательность ваших претензий (в том числе и копии документов подтверждающих факты нарушения законодательства со стороны налоговых органов, сканы или фото таких документов). Такие документы могут быть серьезным доказательством нарушения ваших прав налогоплательщика.
- Обязательно нужно указать позицию налогового органа, на которого вы подаете жалобу на возникшее недопонимание между вами, т.е. какого мнения придерживается налоговый орган на эту ситуацию.
- Указать какого решения требуете вы сами. Сюда можно отнести: отмену какого-либо решения налогового органа или изменения этого решения.
- Подпись лица, которое подало жалобу (ваша подпись, если это вы подали жалобу).
Другой вопрос – куда писать жалобу на налоговую инспекцию.
Пример обжалования действия налогового органа в вышестоящую инстанцию
С учетом вышеперечисленных пунктов составляется жалоба в налоговую инспекцию. Образец представлен ниже.
Руководителю
ИФНС № 25 по городу Саратов
Соболеву Д.И.
от ИП Пашкова Н.А.
адрес: ул. Лейтенантская, квартира № 11.
+770754236514(моб. тел.)
32-45-967(дом. тел.)
Жалоба на неправомерное решение принятое налоговым органом по отношению ко мне
Решением, принятым от 28.12.2017. ИФНС № 25 города Саратов, располагающимся по адресу: ул. Приволжской 11. были заморожены мои счета в банках « Росбанк» и «Газстройбанк».
Данное решение было принято на основании норм ст.125 и ст.122 НК РФ, согласно которым счета индивидуальных предпринимателей в государственных и частных банках замораживаются, если владельцы этих счетов не соблюдали налоговую отчетность перед государственными органами, которые осуществляют контроль над соблюдением налогового законодательства.
Данное решение я считаю неправомерным и неуместным, по той причине, что я не имел возможности выполнять свои обязанности налогоплательщика. Моя предпринимательская деятельность была приостановлена в связи с тем, что здание которое было арендовано мной под шиномонтажный цех было загорожено, специально для того чтобы я не имел возможно попасть в помещение. Это было осуществлено моим арендодателем, который посчитал, что я задолжал ему за два месяца, хотя я добросовестно оплатил его услуги аренды и переслал ему на банковский счет 20000 долларов США.
Так как я считаю, что не смог выполнять свои обязанности налогоплательщика по причине незаконных действий ко мне, со стороны моего арендодателя Федорова А.Б. , то я прошу отменить решение ИФНС № 25 города Саратов на основании ст.59 НК РФ. Согласно ему лицо, не имевшее возможности выполнять свои обязательства налогоплательщика, в связи с объективными обстоятельствами не может быть субъектом санкций со стороны налоговых органов. В доказательство своей правоты прилагаю к данной жалобе копии квитанций о пересылке денежных средств на счет арендодателя и копии договоров с банком о предоставлении им банковских услуг.
Приложение № 1:
- копия документов квитанций о пересылке денежных средств;
- копия договоров с банком о предоставлении им банковских услуг.
Разрешено подать жалобу в налоговую инспекцию через интернет или при личном присутствии в соответствующих органах.
Куда подать жалобу на налоговую инспекцию?
Бывает и так, что гражданину необходимо подать жалобу уже на саму налоговую инспекцию по особым причинам. К примеру, это могут быть какие-либо неправомерные действия налоговой инспекции по отношению к лицу, которое обращалось в налоговую инспекцию. Допускается жалоба на бездействие налогового органа, халатное отношение и на другие незаконные действия.
Жалоба на налоговую службу обычно направляется в следующие инстанции:
- Вышестоящий государственный орган или должностное лицо.
- Государственный суд, если действия или бездействия налоговой инспекции затрагивают финансовые интересы вашего юридического лица.
- Прокуратура, если вы подаете жалобу как физическое лицо.
Узнайте, как проводится регистрации ребенка по месту жительства
Где взять справку о регистрации по месту жительства читайте тут
Жалоба на коллекторов в ФССП: https://rassvet-info.ru/family/pravo/zhaloba-na-kollektorov.html
Сроки подачи, рассмотрения, обжалования
После того как лицо подаст жалобу, все санкции по акту проверки будут приостановлены до момента вынесения решения. Начиная с 2009 года индивидуальным предпринимателям, несогласным с результатами актов проверок, дается 10 дней на обжалование решений. Если в течение этого срока от лица, подавшего жалобу, не поступит письменных возражений, то акт вступит в юридическую силу.
Апелляционная жалоба на решение налогового органа подается в течение 10 дней, с момента получения акта о вынесении решения для ознакомления и подписания. Это подтверждается согласно статье 139 Налогового Кодекса России. Ст. 140 НК РФ устанавливает, что проверка по жалобе может осуществляться в течение месяца с момента получения документа.
Жалоба на бездействие должностных лиц налогового органа может быть обжалована в вышестоящий орган в течение трех месяцев после того, как гражданин узнал о нарушении своих законных прав. В случае нарушения, установленного законом срока, заявитель имеет право обратиться с просьбой о его продлении.
Как действовать, если нет ответа из ФНС?
Если из ФНС не пришел ответ на вашу жалобу в довольно долгое время, то тогда вы вполне имеете право подать жалобу на бездействие или халатное отношение ФНС. Это право устанавливается главой 19 НК РФ.
Видео «Жалобы на налоговые органы»