Чем альтернативное обучение отличается от обычной школы

Всё больше молвят о том, что общеобразовательная система безвыходно устарела и не отвечает современным требованиям. Но пока одни предки лишь обидно вздыхают, надеясь, что их чадо сможет с горем напополам пройти через все школьные трудности, остальные же конструктивно подступают к решению трудности и отрешаются отдавать малыша в обыденную школу.

Сейчас редакция «Так Просто!» дает больше выяснить мотивацию родителей, которые отказались вести малыша по торенной дорожке и предложили ему другие методики обучения. Правы ли они оказались?

© Depositphotos

Процесс обучения деток

  • Семейное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)

    «Сначала отпрыск обучался в личной школе, но там ему было трудно по звонку переключаться с 1-го предмета на иной. Он привык каждое дело доводить до конца, а поэтому нескончаемые “хвосты” выбивали его из колеи. Лавруша очень уставал, становился тревожным, страшился оценок», — ведает Татьяна, мать пятиклассника Лаврентия.

    «Перейдя на семейное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), отпрыск еще пару месяцев переживал, что у него что-то не выходит, но потом мы подобрали удобный темп обучения, а заодно и открыли себе удовлетворенность близкого общения, которого было минимум в прежнее время».

    © Depositphotos

    «Для нас с супругом было принципиально воплотить подход, где способности и желания малыша могли быть на первом месте. Нам необходимо, чтоб можно было избрать время для обучения, пригодные учебники, верный темп. У малыша обязана быть мотивация обучаться, он должен сам выбирать, какую тему учить дольше, а какую можно быстро пройти».

    «В школе не учат обучаться, подавляют мотивацию. В итоге школьники стают вялыми, безынициативными. Ну и какими они могут быть, если в течение 11 лет им указывают, как и какие предметы учить, когда вставать, какими учебниками воспользоваться, какому учителю веровать… Учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) оказывается вне зоны интересов и личной ответственности малыша, и это некорректно», — заключает Татьяна.

    © Depositphotos

  • Система Монтессори

    «От гос школы после недолговременного опыта со старшим отпрыском нашей семье пришлось отрешиться. Переполненные классы, необходимость ожидать всякого малыша, неизменные самостоятельные и контрольные работы ради отчетности. Всё это приводило к высочайшей загруженности малыша, но отменно усваивать материал он не успевал. О доп кружках не могло быть и речи», — ведает мама троих школьников.

    © Depositphotos

    «Сейчас мои детки прогуливаются в личную школу, где преподают по способу Монтессори. Здесь учат самостоятельности и правильному планированию времени, но не давят, не заставляют, а пробуждают естественный энтузиазм малыша к обучению, учитывают его физиологические и психические индивидуальности».

    «В любом классе обучается не больше 10 человек, а поэтому сил учителя хватает на всякого. Учебная программка построена таковым образом, чтоб любой предмет был связан с остальными, что помогает осознать, для чего это всё совершенно учить. Меня веселит к тому же отсутствие домашних заданий. Также нет оценок, лишь внутренняя мотивация. Зато детки всякий раз с энтузиазмом говорят, чем занимались и что новейшего узнали за денек», — делится дама.

    © Depositphotos

  • Личная школа

    «Для дочери-первоклашки мы с супругом избрали маленькую личную школу. Понравилось нам то, что здесь ты ощущаешь себя как будто в большенный семье. Первых классов здесь два, любой по 10 человек. Обучаются раздельно, гуляют вкупе. Учителя советуются с родителями, если возникает даже маленькая неувязка», — гласит Элина.

    © Depositphotos

    «К примеру, не так давно со мной говорил учитель по поводу того, что дочь беспокоится, если у нее что-то не выходит с первого раза. Просил мягко донести девчонке, что ошибаться не жутко».

    «Другая школа подкупает собственной гибкостью. Здесь современные программки обучения, стремительная подстройка под нужды и способности определенного малыша. Ну и учителя загружены на порядок ниже (в том числе и никчемной картонной работой), а поэтому развитие малыша в процессе обучения проходит лучше, чем его сверстников из обыденных школ», — уверена дама.

    © Depositphotos

  • Естественно, существующая образовательная система имеет много минусов. Новейшие методики внедряются длительно, учителя зажаты в строгие рамки, а ученики больше заинтересованы не в интересном зании мира, а в благополучной сдаче экзаменов.

    С иной стороны, организовать для малыша другое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) — сложная задачка, которая просит от родителей много времени и денежных вложений. Кто-то готов подбирать рациональные обучающие программки и наилучших репетиторов, а кто-то уверен, что его чадо и в обыкновенной школе сумеет выучить всё нужное. Кто же прав? Наверняка, покажет лишь время.

    Остап Сорокин
    Остап Сорокин

    Шеф-редактор новостного отдела ИА "Рассвет"

    Оцените автора
    Сетевое издание "Рассвет"
    🙄 Что вы думаете по этому поводу?