Гибель подростков под колесами электрички побудила власти Самары вплотную заняться дополнительным ограждением опасных участков железной дороги и мерами профилактики среди школьников.
Трагедия произошла 28 мая на территории Советского района Самары. Там на 1105-м км Куйбышевской железной дороги в 17.30 электричка, следовавшая по маршруту «Самара — Новоотрадная», сбила четверых подростков. Трое из них погибли на месте, четвертый с тяжелыми травмами был доставлен в реанимацию. Сейчас на месте ЧП работают следователи.
[tip]Уже на следующий день, 29 мая, в связи с трагическим происшествием была экстренно созвана комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при городской администрации Самары.[/tip]
На чрезвычайное заседание комиссии, которое вел сам глава города Дмитрий Азаров, были приглашены главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Чабан и руководители профильных департаментов городской администрации, а также представители начальствующего состава Куйбышевской железной дороги, прокуратуры и полиции.
Как выяснилось, машинист электропоезда сделал все, чтобы предотвратить наезд на подростков. Как сообщил заместитель начальника Куйбышевской железной дороги Сергей Атякин, он применил как экстренное торможение, так и звуковые сигналы, однако из-за шума грузового состава, который следовал навстречу по соседнему пути, подростки сигналов не услышали.
Слова Сергея Атякина подтверждает видеозапись с регистратора, установленного в кабине электрички (запись с видеорегистратора появилась в социальных сетях через два дня после трагедии). На ней видно, что подростки идут по шпалам по огороженному участку пути, а по соседнему пути навстречу им идет товарный состав. Звуковое сопровождение видеозаписи подтверждает, что машинист начал экстренное торможение и подает громкие звуковые сигналы.
Под колесами электрички погибли 14-летние мальчик и две девочки, а 13-летний Максим Е. был сбит с пути, получил тяжелые травмы головы, грудной клетки и малого таза и был доставлен в реанимацию. В настоящее время он находится в отделении педиатрии СОКБ им. Калинина. Врачи не подтвердили информацию о том, что подросток потерял обе ноги, однако сообщили, что состояние у него «стабильно тяжелое».
По словам заместителя главного врача по педиатрии Натальи Куликовой, Максим Е. находится пока в бессознательном состоянии, но мозг жив и реагирует на свет и болевые раздражители. Наталья Куликова выразила уверенность, что Максим «будет жить обязательно».
Не подтвердилась также информация о том, что все подростки были из неблагополучных семей и состояли на учете в полиции. Как заявила на заседании комиссии руководитель городского департамента образования Лилия Галузина, дети росли в обычных семьях и не попадали в поле зрения правоохранительных органов. Нельзя подозревать их и в том, что они сбежали с уроков, поскольку ЧП случилось во внеурочное время, тем более что все школы, где они учились, находятся далеко от железной дороги.
По словам Сергея Атякина, на железной дороге постепенно увеличивается количество огражденных участков, однако ограждения часто разрушают вандалы. В связи с этим Дмитрий Азаров сделал поручение соответствующим органам о выявлении таких опасных участков и пообещал, что городской бюджет возьмет на себя часть затрат на их обустройство.
Дмитрий Азаров выразил уверенность, что депутаты городского муниципалитета поддержат предложенные меры по комиссионному обследованию опасных участков, ограждению их на подходах к путям со стороны города и внесут соответствующие изменения в бюджет муниципалитета.
На заседании комиссии много говорилось о мерах профилактики подобных происшествий. Отмечалось, что возрастные особенности не позволяют детям воспринимать железную дорогу как объект с повышенной опасностью, а нарушение запретов подростки нередко воспринимают как возможность блеснуть перед сверстниками показной смелостью.
В связи с этим на заседании решено организовать профилактическую работу среди детей и подростков с участием педагогов, железнодорожников и сотрудников правоохранительных органов. Соответственно к 1 сентября будет скорректирован курс ОБЖ в школах.
Если честно, то еще в мою бытность школьником в годы СССР такие происшествия были не редки. Поэтому предлагаемые меры пассивной безопасности мне, если честно, не совсем понятны — куда полезнее помимо традиционной профилактики, неплохо бы с некоторой наглядностью, то есть хотя бы на регулярной основе приходить с лекциями в школу, использовать то, чего не было в мои детские годы. А именно камеры наблюдения, да еще возможно с системами распознания на опасных участках. По крайней мере полиция, участковые, детская комната милиции будет знать о конкретной группе риска и проводить более адресную профилактику. Да и в целом, каждый вызов наряда отобьет у некоторых охоту разгуливать по путям на опасных участках.