До 1 октября 2021 года, в России действовала автоматическая система продления инвалидности и ее установления впервые. Необходимость введения удаленной программы была обусловлена предотвращением распространения коронавирусной инфекции. Впервые она заработала в апреле 2020 года, когда всех россиян отправили на карантин. С 1 октября 2021 года она прекратила свое действие, а чтобы установить или продлить инвалидность придется лично обращаться в МСЭ. Однако в настоящее время обсуждается вопрос о продлении программы, а также о ее утверждении для отдельных категорий граждан на постоянной основе, сообщает Rassvet-info.ru.
Что известно об автоматическом продлении инвалидности на 1 октября 2021 года
В сентябре 2021 года Правительством РФ было принято решение об очередном продлении автоматической схемы продления и установления инвалидности до 1 октября. Предполагалось, что за это время депутаты разработают новую программу, согласно которой большинству инвалидов больше никогда не придется лично приходить на МСЭ для подтверждения своего статуса.
Но, пока никаких законопроектов, предполагающих установление инвалидности или ее продление по новым правилам, опубликовано не было.
Также, нет и сообщений о продлении упрощенного порядка. Получается, что с 1 октября 2021 году для продления группы инвалидам придется лично обращаться в территориальное подразделение ведомства.
Однако, по сообщению инсайдеров, Правительство в настоящее время обсуждает вопрос, разрабатывает правила, которые позволят большей части граждан с ограниченными возможностями здоровья продлевать инвалидность автоматически.
Как продлить инвалидность дистанционно: схема
Автоматическое установление инвалидности осуществляется по информации и документам, переданным лечащим врачом. Как правило, их отправкой занимается поликлиника. Участие самого инвалида не требуется.
О решении, об установлении, продлении или об отказе в инвалидности, заявитель узнает из письменного уведомления ведомства.
Сегодня на правительственном уровне обсуждается вопрос об внедрение подобной системы на постоянной основе. Предполагается, что инвалидность будет устанавливаться по следующей схеме:
- заявитель регистрируется на портале Госуслуги, а также идентифицирует учетную запись одним из существующих способов;
- далее потребуется найти услуг «Установление или продление инвалидности»;
- на следующем этапе пользователь заполняет небольшую форму заявления, в которой указывает основную информацию о себе;
- в случае необходимости, к заявлению прилагаются фото или электронные копии документов, например паспорта, СНИЛС или справки МСЭ;
- в свою очередь, лечащий врач готовит медицинские документы и отправляет их в МСЭ;
- если все бумаги в порядке, то МСЭ выносит решение об установлении инвалидности или об отказе;
- если для принятия решения требуется дополнительная информация, то члены комиссии связываются с заявителем.
Также, члены комиссии смогут пригласить инвалида для личного освидетельствования. Такое может случиться в том случае, если специалисты засомневаются в необходимости установления группы, согласно имеющейся в их распоряжении документации.
Результаты МСЭ: как узнать онлайн
🍎 Читайте также →
Как показала практика, за год применения в России автоматической программы установления инвалидности, ошибок не возникало. Все граждане получали услугу в отведенные законом сроки. Неправомерных отказов не зафиксировано.
Но, несмотря на действенность программы, у заявителя может появиться необходимость узнать результаты МСЭ. Сделать это можно несколькими способами:
- в личном кабинете на портале Госуслуги;
- в территориальном подразделении МСЭ;
- в ПФР лично или по телефону.
О результатах МСЭ ведомство в обязательном порядке направляет письменное уведомление. Если заявитель не согласен с решением комиссии, то он имеет право его обжаловать в течение 60 дней.
Россияне смогут получать ТСР дистанционно

Президент РФ В.В. Путин поручил Правительству РФ упростить правила получения технических средств реабилитации инвалидами. Соответствующее постановление уже подписано Михаилом Мишустиным.
Ранее, гражданам, имеющим право на получение мер поддержки в виде ТСР или компенсации за их приобретение, приходилось лично обращаться в территориальное подразделение социальной защиты.
Даже если заявление на оказание помощи подавалось онлайн при помощи портала Госуслуги, личного посещения ведомства для предоставления оригиналов документов было не избежать.
Теперь все бумаги будут приниматься в электронном варианте, а для получения мер поддержки нет необходимости приезжать в соцзащиту. Компенсация за приобретенные ТСР или содержание собаки-поводыря будет перечисляться автоматически на счет указанный в заявлении, а предметы, необходимые согласно ИПР, привезут сотрудники ведомства инвалиду домой.
Ранее Rassvet-info.ru писал о том, инвалиды какой группы получат от Путина по 10000₽ осенью 2021 года.
Неправда. Автоматически только отнимают. А про продление придется выяснять самой.