Снова карантин: вернут ли дистанционное обучение в школах России в марте 2021 года, ответ Минпросвещения

Будет ли весной 2021 года дистанционное обучение в школах

С 8 февраля учебные заведения России возобновили привычный формат обучения, вернувшись к её очной форме. Стены школ и ВУЗов наполнились учениками, преподаватели вернулись за рабочие места. Пока ситуация, по словам Минпросвещения, считается стабильной. Но с наступлением весны всё может измениться, сообщает Rassvet-info.ru.

Дистанционное обучение в марте 2021 года – каковы перспективы очной формы обучения в России

Решение о возврате очной формы обучения школьников было вынесено в феврале, и с 8мого числа дети приступили к занятиям в привычных классах. Возможностью такого послабления карантинных мер стала стабилизация эпидемиологической обстановки в России.

Решение было принято Министерство образования и науки совместно с Министерством просвещения, однако не подведомственные им учебные заведения, например частные школы, имели право не восстанавливать очный формат работы. Это касалось и региональных центров, в которых ситуация с коронавирусом остаётся нестабильной – им было разрешено принимать решение об открытии школ самостоятельно.

Основное число образовательных заведений начали полноценную работу, и спустя практически месяц функционирования речи о новом введении дистанционного обучения в марте пока не идёт.

Об этом сообщает Министерство просвещения утверждая, что ситуация с распространением коронавируса среди учащихся и преподавателей остаётся спокойной.

Стоит отметить, что контроль над ситуацией удаётся держать с помощью соблюдения требований Роспотребнадзора, а именно:

  1. Регулярно проветриваются помещения – во время перерыва – классные комнаты, во время занятий – коридоры.
  2. На каждом этаже в коридоре присутствуют антисептические средства для рук в открытом и постоянном доступе для всех участников учебного процесса.
  3. Происходит частая уборка помещений, дезинфекция поверхностей.
  4. На входе регулярная проверка температуры тела всех вошедших в здание посетителей.
  5. Моментальное изолирование в отдельное помещение ученика или преподавателя с признаками инфекционного заболевания до приезда скорой или родителей.

Решение о закрытии школ, в случае выхода ситуации из под контроля, будет происходить моментально, в настоящее время перевод на дистанционное обучение властями не прогнозируется.

Новый законопроект готовы вынести в Госдуме – как будет регулироваться дистанционное обучение в будущем

В Госдуме РФ готовят новый законопроект, принятие которого планируется на весеннюю сессию 2021 года. Он будет направлен на регулирование дистанционного обучения в России в режиме ЧС – пандемии, форс-мажорных обстоятельств, карантина и других нестандартных ситуаций.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко утверждает, что законопроект уже выносился на рассмотрение властей, но не был поддержан. Но его необходимость очевидна, поэтому принятие состоится в ближайшее время, после детальной проработки и корректировки, учитывая пожелания преподавателей, учащихся и родителей.

Читайте также:  «Пора в отставку!»: Сергей Лавров и Сергей Шойгу уходят с постов министров в Госдуму после выборов – правда или нет

Законопроект должен регулировать нюансы организации дистанционного обучения, такие как продолжительность видео-уроков, условия оплаты труда преподавателей, с учётом изменившейся нагрузки, длительность нахождения детей за компьютерами при выполнении домашних заданий, технические тонкости организации процесса.

🍎 Читайте также →

ЕГЭ и дистант – как удалёнка повлияет на результаты экзаменов, мнение Минпросвещения

Виктор Басюк, замминистра просвещения России, на рабочей встрече заявил, что по их прогнозам дистанционное обучение не должно повлиять на результаты итоговых экзаменов выпускников. Статистика отмечает ухудшение общего усвоения материала на удалённой форме учёбы, но весенние срезы знаний помогут оценить реальную ситуацию в школах.

Контрольные работы специально назначены не в начале очного этапа обучения, а спустя некоторое время, чтобы ученики могла закрыть образовавшиеся пробелы. Первые срезы планируются на конец четверти, чтобы в новый учебный период года успеть наверстать упущенное, и сдать ЕГЭ и ОГЭ на должном уровне.

Замминистра подчеркнул, что пока речи о возвращении дистанционного обучения в Министерстве не идёт, и эпидемиологическая ситуация в школах считается стабильной.

Дистанционное обучение в школах России в марте вводить не планируется
Дистанционное обучение в школах России в марте вводить не планируется

Помощь детям в адаптации после дистанционного обучения – советы эксперта

После длительного дистанционного обучения в режиме школьников произошли значительные сбои – занятия проводились в разное время, с разной регулярностью и частотой. Поэтому на первом этапе очного обучения детям необходима адаптация.

Виктория Копылова, кандидат педагогических наук, отметила, что возобновление учёбы в стенах школы после дистанционки можно приравнять к 1 сентября – возвращение детей к школьному процессу после длительного перерыва.

Она рекомендует родителям помочь школьникам в построении правильного режима, контролировать время отдыха и выполнения домашних заданий, обеспечить ранний отход ко сну. Важную роль сыграют привычные для ребёнка кружки и секции, которые начали свою работу практически повсеместно.

Психологическое состояние школьника не менее важно, чем физический распорядок дня. Более 80% обучающихся испытали стресс во время самоизоляции и нарушения привычного ритма жизни.  Отсутствие встреч с друзьями, свободных прогулок, отсутствие занятий в кружках и секциях привело к развитию нервных расстройств и депрессивного состояния детей.

Важно наладить контакт с ребенком как родителям, так и учителям, и как никогда быть внимательными и терпимыми к детям и трудностям, с которыми они столкнутся.

Анастасия Козленко
Анастасия Козленко

Редактор новостей на ИА "Рассвет"

Оцените автора
Информационное агентство "Рассвет"
🙄 Что вы думаете по этому поводу?