Чем может быть полезна Государственная жилищная инспекция

Государственная жилищная инспекцияГосударственная жилищная инспекция — орган исполнительной власти Российской Федерации, обязанностью которого является контроль жилищного фонда страны. В каждой области функционирует местный совет, действующий в соответствии с конституцией страны.

Инспекция государственного жилищного надзора следит, чтобы были соблюдены все законы и региональные нормативные акты в сфере эксплуатации жилых домов, а также коммунальных сетей. Кроме того, ГЖИ следит за тем, чтобы все права жильцов были соблюдены.

Функции и полномочия государственной жилищной инспекции

  • реализует указы высшей власти страны в области вопросов жилья;
  • контролирует пользование и сохранность жилищ, согласно установленным нормам;
  • ведет жилищный надзор;
  • уполномочена признать жилое здание непригодным для проживания;
  • принимает заявления на руководство многоквартирными домами и предоставление услуг по ремонту;
  • периодически проверяет состояние жилищных зданий;
  • принимает граждан, и их обращения;
  • контролирует исчисления платежей в бюджет.

Граждан, жилье которых находится в аварийном состоянии, областная государственная жилищная инспекция вне очереди включает в список на улучшение жилищных условий.

Это все — прямые обязанности ГЖИ, исполнение которых постоянно проверяет органы Главного управления государственной жилищной инспекции. Оценивают деятельность областной инспекции по установленным критериям. Большое значение придается количеству выполненных плановых мероприятий, предписанных «сверху», также внимание уделяется числу жалоб граждан.

Обязанности ГЖИУчитываются все нарушения, обнаруженные по окончании проверок ГЖИ. Проверки устраняют вариант, при котором управляющие компании, обеспечивающие большое число жилищ, окажутся в убытке.

Проанализировав обращения граждан за прошлый год, управление выявило колоссальное число нарушений: 38% из них были связаны с несвоевременным оказанием коммунальных услуг, 54% — с ветхим состоянием жилых домов. Исправить ситуацию чиновники намерены в течение 3 лет.

Сейчас активно борются с коррумпированными и низкоквалифицированными работниками. В основном ужесточаются административные наказания вплоть до снятия с должности.

ГЖИ: контроль за управляющими компаниями

Согласно административному регламенту, между Государственной жилищной инспекции и Управляющей компанией (УК) заключается договор. УК избирается собранием хозяев квартир дома. По договору управляющая компания в определенный срок обязуется поддерживать состояние дома пригодным для жизни.

В договоре указываются:

  1. адрес дома и общий состав имущества;
  2. список обязанностей УК;
  3. размер платы управляющей компании;
  4. организация контроля выполнения УК ее обязательств по договору управления.

Чтобы обеспечить благоприятные условия для УК, организации местного самоуправления создают одинаковую среду для всех. Могут выделяться бюджетные средства на капитальный ремонт домов. Проводятся различные программы, способствующие повышению уровня квалификации сотрудников управляющей организации.

Важно! Если лично вы заметили нарушения в организационной деятельности ГЖИ, ваших прав или интересов при оказании услуг, жилищных или коммунальных, вы можете написать обращение в Управление ГЖИ.

После обращения жильцов, ГЖИ выписывает предписание, согласно которым обязывает управляющую компанию выполнить, например, текущий или капитальный ремонт жилого дома. УК в свою очередь может предоставить обжалование предписаний ГЖИ.

Что нужно, чтобы подать заявление (обращение или жалобу) в ГЖИ?

Заявление в ГЖИВо всех областях Российской Федерации требования аналогичны, но могут варьироваться. Все личные или групповые обращения в письме граждан и компаний необходимо отправлять почтой по адресам месторасположения Управлений ГЖИ.

В заявлении/обращении/жалобе указывается:

  • полное название госоргана;
  • имя, отчество, фамилия заявителя;
  • почтовый индекс, куда администрация отправит ответ (в групповом обращении нужно оставить адрес одного из подписавшихся);
  • личная роспись, дата, по желанию — контактный номер телефона.

По возможности назовите, какому именно должностному лицу адресовано обращение (сообщите его ФИО, пост). Напишите, обращались ли вы ранее (с названием учреждения), как давно, согласны ли вы с ответом уполномоченного должностного лица. Приложите копии предыдущих обращений вместе с ответами. Это существенно сократит время ожидания и позволит сотрудникам ГЖИ быстро и качественно рассмотреть поднятые вами вопросы.

Госжилинспекция может не отвечать в ситуациях:

  • если гражданин не обозначил свой почтовый индекс и фамилию;
  • если заявление / обращение / жалоба включает ненормативную лексику, либо оскорбительные лозунги, запугивания, шантаж, угрозы должностному лицу и его родственникам;
  • если письмо не читаемо (тогда обращение не рассматривает представителями органов власти, а заявителю отправляют уведомление, если адрес возможно прочесть);
  • если гражданин неоднократно задавал этот вопрос, и ему давались подробные развернутые ответы (уполномоченное лицо может назвать очередное обращение безосновательным и прекратить переписку с гражданином, уведомив его об этом);
  • если вопрос касается государственной тайны или персональных данных других граждан РФ.

Жалоба в ГЖИКасаемо содержания письма, есть пара незамысловатых советов, способных помочь вам более точно описать суть вопроса:

  1. письмо в официально-деловом стиле лучше воспринимается работником государственного аппарата (избегайте экспрессивно-окрашенных слов, неоднозначных слов, сравнений, сложных по конструкции предложений);
  2. не отходите от вопроса, периодически проговаривайте его, не пишите сразу обо всем, лучше, чтобы в обращении было не более 2−3 вопросов, объединенных общей темой;
  3. не стоит исключительно жаловаться, отличной идеей будет предложить решение самому.

Также можно задать вопрос чиновнику лично, записавшись предварительно на встречу в приемный день. Не забудьте, что при личной аудиенции с должностным лицом гражданин обязан предоставить удостоверяющий личность документ.

Для улучшения качества жилья «через» Госинспекцию необходим пакет документов и заявление, а также чтобы органы местного самоуправления признали вас нуждающимся.

Понадобятся:

  • постановление, где Государственная жилищная инспекция области присваивает вашему дому статус ветхого жилья;
  • паспорт встающего на учет;
  • выписка из домовой;
  • справка о наличии жилого помещения или его отсутствии;
  • форма заявления с просьбой об улучшении условий проживания;
  • возможно, медицинские справки.

В заявлении необходимо указать следующее:

  1. причину запроса;
  2. информацию о заявителе, наличие льгот;
  3. описание сути проблемы;
  4. если были судебные слушания по этой проблеме, приложить решение суда;
  5. сформулированная просьба;
  6. подпись и дата.

Граждане Российской Федерации, уличенные в намеренном ухудшении состояния жилья, получают отсрочку в 5 лет в выдаче лучшего жилья. Например, обменяв жилое помещение на жилье меньшего размера. Или увеличив количество зарегистрированных жильцов путем прописки других лиц.

7 комментариев к записи «Чем может быть полезна Государственная жилищная инспекция»
  1. Начальнику Главного управления Московской
    области «Государственная жилищная
    инспекция Московской области

    От Поляковой Галины Ефремовны
    Проживающей по адресу:
    Г. Сергиев Посад Московской области
    По ул. Садовая дом 14 кв3
    Ветеран труда
    Контактный телефон 8(495)54−7-53−58
    Сот. Тел. 8 916 328 60 78

    Жалоба

    Мы проживаем по ул. Садовая в домах 8,10,14,14а, 14б. всего 39квартир. В наших домах канализация сливается в отстойники затем в выгребную яму.
    Яма переполнена нечистотами. «Муниципальной Водоканал» стоки не откачивает.
    .У нас заключены договора с Водоканалом. Платим за стоки по счетчикам забора чистой воды, у кого нет счетчика по норме. За воду платим по 18,06 за 1 м³ и за стоки по 50,83 за 1 м³.
    Нечистоты из выгребной переполненной ямы текут в подвал дома 14,14А, 14 В кв. 1, 2,3,4. Постоянно открыто окно от загазованности болит голова, из подвала на дорогу. Мы писали 2 жалобы в Администрацию Сергиева Посада, 10 ноября и 18 ноября 2014 г ни кто не от реагировал, записались на прием нас не приняли походили по Администрации и ушли.
    Наши дома относятся к «Муниципальной городской управляющей компании»
    которой мы платим за текущий ремонт. Дворника у нас нет, территорию нам ни кто не убирает, дорожки не чистят, весной или после дождя чтоб пройти к дороги сто метров надо одеть болотные сапоги.
    . Наши дома относятся к ветхому фонду, созданы условия что в ближайшее время будет дома относиться к аварийному фонду Копии писем у нас имеются что мы обращались в разные инстанции.

    15.12.2014года Полякова Г. Е.

    Начальнику Главного управления Московской
    области «Государственная жилищная
    инспекция Московской области
    В.А. Лисичкину
    От Поляковой Галины Ефремовны
    Проживающей по адресу:
    Г. Сергиев Посад Московской области
    По ул. Садовая дом 14 кв3
    Ветеран труда
    Контактный телефон 8(495)54−7-53−58
    Сот. Тел. 8 916 328 60 78

    Жалоба

    Мы проживаем по ул. Садовая в домах 8,10,14,14а, 14б. всего 39квартир. В наших домах канализация сливается в отстойники затем в выгребную яму.
    Яма переполнена нечистотами. «Муниципальной Водоканал» стоки не откачивает.
    .У нас заключены договора с Водоканалом. Платим за стоки по счетчикам забора чистой воды, у кого нет счетчика по норме. За воду платим по 18,06 за 1 м³ и за стоки по 50,83 за 1 м³.
    Нечистоты из выгребной переполненной ямы текут в подвал дома 14,14А, 14 В кв. 1, 2,3,4. Постоянно открыто окно от загазованности болит голова, из подвала на дорогу. Мы писали 2 жалобы в Администрацию Сергиева Посада, 10 ноября и 18 ноября 2014 г ни кто не от реагировал, записались на прием нас не приняли походили по Администрации и ушли.
    Наши дома относятся к «Муниципальной городской управляющей компании»
    которой мы платим за текущий ремонт. Дворника у нас нет, территорию нам ни кто не убирает, дорожки не чистят, весной или после дождя чтоб пройти к дороги сто метров надо одеть болотные сапоги.
    . Наши дома относятся к ветхому фонду, созданы условия что в ближайшее время будет дома относиться к аварийному фонду Копии писем у нас имеются что мы обращались в разные инстанции.

    15.12.2014года Полякова Г. Е.

  2. Я проживаю город новосибирск ул. петропавловская с 7 июня 2015 г меня топит сосед этажом выше. сосед уехал на длительный срок куда не известно в квартиру к нему не попасть (устранить паломку), жеу перекрыли мне воду, а у меня двое маленьких дитей один на инвалидности, а другой грудничок. Что делать? куда обращаться? обращалась в милицию, им тоже не когда у них и так дел по горло.

  3. у меня постоянно во время дождя текут потолки на кухне и в ванной. в жэу обращаться я уже устал. обещают, но ничего не делают. писал в форум администрации района. пришел ответ что работа взята под контроль и будет выполнена в срок до 10.12.2014 г.под письмом подпись первого заместителя главы администрации орджоникидзевского района и.ч.трухневич.может быть гжи поможет???

  4. Согласна. ГЖИ — никчёмная организация. Одни отписки по обращениям граждан.

  5. ГЖИ это раковая опухоль нашего общества. В ютубе в поисковике когда наберёшь ГЖИ по ЗАО г Москвы или Мосжилинспекция раковая опухоль можно посмотреть на этих воров которые незаконно ломятся в наши дома!

  6. у нас во время ремонта потекла крыша. 17 -й этаж. Прежняя компания умудрилась сдать аварийный дом. Как выяснилось плиту не положили. Я лично обращалась уже в нынешнюю управляющую компанию. И мне сказали -подождите 2−3 недельки вот высохнет крыша. и начнем устранять причину. А мне что делать. На стенах мокнет и сползает штукатурка. Ламинат не стала класть-вздуется. Рабочие возмущены у нас прописан договор и я оплачиваю простой! кстати квартиру я застраховала -еще до протечек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *