Скоростной трамвай станет альтернативой метро в Самаре

Скоростной трамвайВ 2015 году в Самаре начнется выполнение проектных работ по организации в городе ветки скоростного трамвая. Об этом ИА «Рассвет» сообщили в департаменте строительства г. о. Самара.

После завершения проекта начнется строительство. Стоит отметить, что технология легкого рельсового транспорта (современного трамвая) предполагает более оперативное строительство по сравнению с «тяжелыми» рельсовыми системами, то есть метрополитенов всех типов и железной дороги.

Графики и маршруты движения трамваев будут составлены в соответствии с пассажиропотоком и актуальной на время запуска маршрутной сетью. А во время проведения матчей будет учитываться количество болельщиков и гостей, прибывших в город. Изначально планировать пустить скоростной трамвай через весь город — от железнодорожного вокзала до Крутых ключей, причем ветка проходила бы через территорию бывшего Радиоцентра, где начинается строительство футбольного стадиона.

Стоимость проезда будет одинакова для всех видов городского пассажирского транспорта, согласно установленному тарифу. В настоящий момент стоимость проезда на общественном транспорте в Самаре составляет 20 рублей. Цена проезда в коммерческих маршрута может достигать 40 рублей.

Что касается вопроса приобретения подвижного состава, то сегодня администрация Самары совместно с областным правительством прорабатывает несколько вариантов. Как сообщили в мэрии, решение будет принято позже.

Скоростной трамвай в СамареТак как легкий рельсовый транспорт является развитием технологии классического трамвая, они полностью унифицированы по путевому и энергохозяйству. Составы могут выходить на обычные трамвайные линии. Кроме того, технология легкого рельсового транспорта отвечает требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями. Также легкий рельсовый транспорт, при максимальной провозной способности, имеет много меньшую, чем у метрополитена стоимость эксплуатации.

В рамках областной программы «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу» на строительство и реконструкцию трамвайных линий предусмотрено 2,3 млрд. рублей.

Эксперты отмечают, что скоростной трамвай в Самаре мог бы стать дешевой альтернативой метро. За счет маршрутного движения использование легкого рельсового транспорта можно гибко регулировать в зависимости от пассажиропотока.

Метрополитен изолирован от дорожного движения, которое бывает затруднено из-за ДТП, к примеру. И у того, и у другого транспорта высокая провозная способность. У скоростного трамвая — до 20 тыс. человек в час (это высокий показатель среди видов наземного транспорта), у «подземки» — до 80 тыс. человек в час.

Один комментарий к записи «Скоростной трамвай станет альтернативой метро в Самаре»
  1. Скоростной трамвай достойная альтернатива метро. Да и стоимость проезда такая же, как на других видах пассажирского транспорта. Только вот метрополитен обособлен от дорожного движения, а скоростной трамвай может встать из-за аварий, передвигается ведь он по обычным трамвайным путям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *