Минобрнауки решило отказаться вводить единый учебник истории

Единый учебник по истории РоссииВ школах РФ не будет создан единый учебник по истории. Такое решение было принято Министерством образования и науки. Эта информация была получена на пресс-конференции от Дмитрия Ливанова, главы министерства.

По словам министра, в школах, скорее всего, единый учебник истории создан не будет, а будет осуществлено создание историко-культурного стандарта. На основе такого стандарта произойдет создание учебников истории. И это не значит, что создадут один единственный учебник. Министр добавил, что будет производиться общественная, а также профессиональная экспертиза всех написанных учебников.

По заявлению президента Владимира Путина в феврале 2013 года, есть необходимость в осуществлении разработки единых учебников истории России, предназначенных для средней школы. Язык написания должен быть хорошим русским. Внутренние противоречия, а также двойные толкования исключаются. В результате была произведена разработка единого историко-культурного стандарта, который уже обсужден общественностью, и был утвержден Российским историческим обществом. Согласно этому стандарту для школ должны создаваться учебники по истории.

Как сообщили в Минобразования, преподавание истории по-новому начнется 1 сентября 2014 года. При этом учебник не будет подготовлен.

По заявлению в мае Сергея Журавлева, который является замдиректором Института российской истории РАН, работа по переподготовке преподавательского состава уже ведется. За основу взят разработанный историко-культурный стандарт. Сейчас трудно дать информацию о том, как быстро произойдет внедрение в систему обучения новых учебников.

Российские историки уверены в том, что важно отметить наличие единства фронта и тыла во время Великой Отечественной войны. Основной недостаток современных учебников — это отдельное описание боевых действий, а также повседневной жизни людей в то время.

Как подчеркнул Сергей Журавлев, хочется, чтобы школьники смогли увидеть, как страна переживала военные годы. Решение проблемы воспитания патриотизма, гражданственности проблематично, если не рассказывать о том, как вся страна стремилась к победе, как люди жили в регионах и сколько они получали по карточкам. В итоге, как им удавалось выжить на эти средства. Как добровольно многие уходили на фронт. При этом по медицинским показателям их не нужно было призывать. Победа не стала бы реальностью, если бы вся страна не стремилась ее достичь, — это важно показать.

По словам ученого, в результате присоединения Крыма к России в новых учебниках будет описана крымская тематика. Также было упомянуто о том, что президент РФ Владимир Путин недавно осуществил подписание указа о реабилитации крымских татар. Путиным была выражена надежда, что указ будет основополагающей поступательного развития народа.

Согласно мнению Журавлева, в разрабатываемых учебниках необходимо уделить внимание проблематике межнациональных отношений во времена Великой Отечественной войны. Целесообразно поведать о том, сколько вложили в Победу разные народы. Кроме общенационального аспекта есть еще региональный, и важно понять как можно их объединить, чтобы региональное стало гармоничной частью общего.

Скорее всего, будущий учебник будет содержать не только фактические материалы, но также некоторые дополнения, например, в виде диска с фото-, аудио- или видеоматериалами. Планируется произвести усиление методической составляющей нового учебника.

По мнению ученых, важно личное отношение к истории автора учебника. Основной целью является формирование у школьников чувства того, что они причастны к своей стране и истории.

Ранее предполагалось к осени подготовить первые варианты разработанных учебников.

2 комментария к записи «Минобрнауки решило отказаться вводить единый учебник истории»
  1. Всё-таки хочется правды в учебниках истории. Потому что история, если её подавать в смеси правда плюс «что хотим сейчас», имеет свойство мины замедленного действия. Если детям преподавали одну информацию, но, время от времени, будет проскальзывать другая (а она будет пробиваться, если это правда), то кроме лицемерия к своей стране, чувства обманутости, можно получить ещё фундамент-народ, который от малейших встрясок будет сыпаться и рушиться в масштабах страны.

    • История никогда не будет объективной. Для каждого государства она своя. Задача нашего государство сделать максимально лояльных патриотов, и в этом можно понять власть. Поэтому и учебники будут всегда на стороне идеологии государства. Но сейчас есть интернет — и правду можно узнать самому школьнику, сопоставлять факты, спрашивать учителя, дискутировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *