Дорога дружбы и сотрудничества

длолорТуркменистан после приобретения независимости и нейтралитета своей первостепенной задачей считает улучшение делового партнерства с другими странами на основе равноправия, взаимного уважения, невмешательства во внутренние дела других стран.

Экономическая стабильность всех отраслей осуществляется на основе развитой транспортной системы, а ее основу составляет железнодорожный транспорт.

Перед железной дорогой Туркменистана, получившей свою независимость, встала важнейшая задача: удовлетворить потребности государства в транспортном обеспечении. Для быстрейшего развития всех отраслей хозяйства необходима была мощная железная дорога, так как существующая не обеспечивала потребности государства.

В связи с выгодным географическим положением Туркменистан в древности называли «перекрестком семи дорог». Туркменистан является важнейшим транспортным терминалом континентального значения, которая принесет стране немалую экономическую выгоду от транзитных перевозок, а также послужит дальнейшему развитию всестороннего международного сотрудничества. В настоящее время многие страны мира, особенно страны Азии, заинтересованы в перевозке грузов в Иран и далее к портам Персидского залива.

3 декабря 2014 г. с участием президентов Туркменистана, Ирана Казахстана откроется железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран. Инициатива прокладки транспортного коридора Север — Юг, была озвучена Президентом Туркменистана в 2007 году. Сооруженная стальная магистраль Север — Юг станет дорогой дружбы и сотрудничества, которая соединит в третьем тысячелетии сопредельные страны — Россию, Казахстан, Туркменистан и Иран. Первый участок новой железной дороги — от станции Узень (Казахстан) до города Берекет (Туркменистан) — был введен в эксплуатацию в мае 2013 года. Президенты двух стран открыли прямое железнодорожное сообщение между странами по пограничному переходу станция Болашак (РК) — станция Серхетяка (Туркменистан).

Длина новой железной дороги «Казахстан — Туркменистан — Иран» превышает 900 км. Эксперты в области международных перевозок считают, что с введением в эксплуатацию этого пути, уменьшится на 600 км длина международного пути, соединяющего зону Персидского залива и Европу. 82 км этого пути проходят по территории Ирана, 700 км — через территорию Туркменистана и 120 км — по Казахстану. Туркменская часть дороги самая протяженная, на нее приходится 444 км и самая большая часть — 256 км проходит именно по участку от Берекета (бывший Казанжик) до Этрека (Кызыл-Этрек). С открытием железнодорожного сообщения «Север — Юг», на двое суток сократится время перевозок и транзита товаров и уменьшится стоимость перевозок.

Грузопоток по железной дороге планируется на уровне около 10−12 млн. тонн ежегодного товарооборота. Ожидается, что первоначально основной объем грузоперевозок составят нефтепродукты и казахское зерно, а также китайские товары, производимые в западной части Китая и экспортируемые в Иран, или через Иран.

Туркменистан и далее будет проводить активную транспортную политику, нацеленную на решение глобальных задач, стоящих перед международным сообществом в контексте обеспечения устойчивого развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *